Сценарии праздников, музыкальное сопровождение

         Уважаемые посетители! Буду очень рада, если мой методический материал пригодится. Безусловно, некоторые сценарии заимствованы и редактированы, написаны по мотивам и идеям, взятым на просторах интернета, но с большой любовью и тщательностью адаптированы и переделаны для себя. 
Моя благодарность их авторам. Спасибо за идеи.
9 мая - День победы
Сценарий праздничного концерта педагогов для детей к 9 мая в подготовительной группе 
«Этот день победы!»
Прощание славянки
1 Ведущая; Зажигаются радостью лица. В это светлое майское утро! 
За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, 
Не забудем мы подвиг великий, Наших дедов и наших отцов! 
( Фонограмма песни “Священная война”) 
2 Ведущая : Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим. 
3 Ведущая Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! 
1 Ведущая : Раскрыты были окна школы, Сирень цвела. 
Звенел над садом смех веселый, Светлела мгла. 
Уже порозовели дали И гладь реки, 
И радостно рассвет встречали Выпускники! 
3 Ведущая Улыбки, светлые одежды, Кругом цветы. 
Прекрасны юности надежды- Любовь, мечты!
Казалось, что волною льется Бал выпускной, 
Но кто мог знать, Что мир взорвется В ту ночь войной?
песня Бухенвальдский набад – муз работник
2 Ведущая: 22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы 
(звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии. 
1ведущая: Ах, война, что ты сделала подлая, Стали тихими наши дворы, 
Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры.
3 Ведущая На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. 
До свидания, мальчики, Постарайтесь вернуться назад. 
Муз.работник: Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. 
И себя не щадите, но все-таки Постарайтесь вернуться назад.
песня Москвичи – муз.работник, вед.3
Стихи читают дети 
2 Ведущая: Все ребята - вчерашние школьники почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Но и встали в строй рядовыми бойцами. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. 
песня «Солдат молоденький» исполняют дети
3 Ведущая Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 
песня Вальс фронтовой мед.сестры – муз.работник
Стихи читают дети 
2 Ведущая: Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки. Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И ,конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма.
(стихотворение читается под фонограмму песни «Землянка»)
1 Ведущая: Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. 
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. 
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, 
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю я вас. 
3 Ведущая Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. 
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить. 
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
2 Ведущая: Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети. 
Песня «Катюша» исполняют дети
2 Ведущая: Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты. 
ЧАСТУШКИ
1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица. 
2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду, 
Я девчонка молодая в санитарки попаду! 
3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки, 
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки! 
4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец. 
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец. 
5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли. 
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды! 
6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас! 
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!
Стихи читают дети 
2 Ведущая: Множество жизней унесли голод и холод. Единственным продуктом питания был ржаной хлеб, но и его не хватало. Суточная норма составляла 125 грамм. 
(Ведущий показывает детям на подносе кусочек хлеба весом 125 грамм - это норма хлеба в день на одного человека.) 
3 Ведущая Семьдесят один год прошёл с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война, И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! 
песня «Журавли» поют ведущие и муз.работник 
Стихи читают дети 
1 ведущая: (Стихотворение под фонограмму песни «О героях былых времен») включает 2 вед
Ещё тогда нас не было на свете Когда гремел салют из края в край, 
Солдаты, подарили вы планете, Великий май, победный май. 
Благодарим солдаты, вас! За жизнь, за детство, за весну, 
3 Ведущая За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём. 
За все, что есть у нас сейчас За каждый наш счастливый час 
За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам –
Спасибо нашим дедам и отцам.
2 Ведущая: Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память. Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
песня «10 батальон» поют ведущие и муз.работник
3 Ведущая День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. 
1 ведущая: Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. 
Это нужно не мертвым, Это нужно живым!
2 Ведущая: Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания
Минута молчания (метроном) Дети возлагают корзину с цветами к Вечному огню
Показ видео ролика «Дети войны»
3 Ведущая Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! 
(фонограмма об окончании войны) 
2 Ведущая: На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. 
1 ведущая: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, 
Да не будет войны на планете!
Все (хором) Никогда! Никогда! Никогда! 
2 Ведущая: Пусть солнце утопит всю землю в лучах! 
Все (хором). Пусть!
3 Ведущая: Пусть мирные звёзды сияют над ней! 
Все (хором). Пусть! 
Муз руководитель. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! 
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!
Песня «Пусть всегда будет солнце» поют дети, ведущие и муз.работник
Песня «День победы» - уходят из зала
Музыка 9 мая

Патриотические сценарии к 23 февраля


Масленица

Сценарий Масленицы (Скоморохи Масленица ) 2016г.
Провели и составили Чудмаева И.М. – муз.руководитель, Семёнова Е.А., Кузьмина И.В. – инструкторы по ФИЗО
1 Скоморох:- Внимание! Внимание! Велено до вас Довести в сей час указ, Продиктованный самой Нашей матушкой Зимой: «Каждый год числа сего, Как гласит указник, Будь то город аль село, Выходи на праздник! Непременно все должны Быть на проводах зимы!» 
2 скоморох. Февраль да март в России – месяцы переломные. Вроде бы еще зима, да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны – звуки. Зима воет буранами, свистит вьюгами, хрустит мягким снежком, а пригреет солнце – зазвенят капели, потекут ручьи. А чьи еще голоса возвещают о приходе весны, как вы думаете? Правильно, об этом нам рассказывает птичье пение. Раньше считалось, что даже петухи в конце зимы поют звонче и веселее – тепло чуют. А еще в конце зимы люди праздновали веселый праздник Масленицу. Масленица – самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий народный праздник. У нее много других названий: Честная, Широкая, Веселая, Семикова племянница, Объедуха, Сырная неделя. Зазывала. Масленица зиму прощает, Холодную жизнь кончает! 
1 скоморох Масленица – гостья-то особая. Ее одно может привлечь – долгожданное солнечное тепло. 
2 скоморох. Но вы же сами знаете – с теплом-то у нас дела обстоят неважно. Мало пока светит солнышко, долгие стоят ночи, холодные дни. 
1 скоморох. Значит, первая наша задача – помочь солнцу. А для этого в конце зимы пекли из теста маленькие символы солнышка – блины. 
2 скоморох:. Точно – масленые! Это самые настоящие масленичные блины.
1 скоморох:- Их-то мы вместе с ребятами и позовем. Помогайте, ребята, а ну – хором! (Кричат все вместе.) Блины! 
2 скоморох:Да где же вы блины-то увидали? Масленица еще не пришла, блины еще не готовы. Блины еще не поставлены, тесто не заговорено. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вы сначала наши загадки отведайте! А потом и блины поспеют!
1 скоморох загадывают загадки детям:
· Не живое, а дышит. (Тесто.)
· Дам поесть – ворчит, Ничего не дам – молчит. (Сковорода.)
· Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают. (Блины.)
ПЕСНЯ «Блины» 
2 скоморох: А давайте позовём Масленицу – ведь это она отделяет зиму от весны. Масленица тепло да солнышко приводит, а вьюги да морозы уходят до следующего года. 
1 скоморох. Правильно. Только ведь Масленица – девушка капризная. Она любит, чтобы звали ее долго, хвалили-нахваливали да угощеньями вкусными заманивали. Так вы готовы, ребята? Кто готов позвать Масленицу?
Дети
Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Там малые детки
Ждут твоего света, Лепешки валяют, Тебя поджидают! 
2 скоморох:-Дорогая гостья Масленица! По тебе мы так соскучились! Знаем: коль приходишь ты – Зиме конец. 
1 скоморох - Если к нам приходит Масленица – Значит, жди веселых праздников, Удалых веселий с утра до ночи, Распотешных шутовских забав.
2 скоморох - Смастерим мы куклу Масленицу, С ней пойдем просить с поклонами – Приезжай к нам в гости погостить! 
1 скоморох - А всего милее Масленице Угощенье – блины вкусные, Блины вкусные, румяные, С яйцом, с маслом, со сметаною.
Скоморох 2 Готовы вы теперь Масленицу просить-уговаривать, в гости зазывать? 
Все (хором). Готовы! 
Скоморох 2 . Тогда начинайте! 
Скоморох 1. Гостья, гостья Масленица, Солнцу красному сестрица! Поспеши скорее к нам! Приезжай к нам в гости, Масленица, На широкий двор – На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешиться!
Скоморох2 Только не забывайте – любит еще Масленица, чтобы в ее честь песни пели величальные да хороводы водили. Ведь когда хоровод водят, в круг становятся, а круг – тоже символ солнышка. 
Скоморох 1:- А сейчас – прислушайтесь! Слышите: звучит музыка – это едет в гости к нам Масленица! 
Входит Масленица 
Скоморох 1. Здравствуй, дорогая гостья Масленица! Как мы рады тебя видеть! Каждый год ожидаем мы тебя с нетерпением. Все уже привыкли: пришла Масленица – значит, скоро и весна придет.
Масленица. Здравствуйте, ребята! Солнце, мой добрый друг и родственник! Оно пришло к нам в гости, чтобы доказать, что зиме настала пора уходить в свою холодную заповедную страну, уносить с собой вьюги да морозы. А всем людям надо вспомнить о приближении весны.
Наступит весна, Прогреется земля, Выйдут люди работать весной на поля. Станет пахарь пахать, Зерно в поле бросать, Прибегут ребятишки ему помогать. Весной долгие дни – Не наскучат они.
Скоморох 2. С вами мы всегда рады повеселиться на празднике проводов зимы холодной, встречи весны ясной. Надолго ли ты, Масленица, к нам пришла? 
Масленица. Я пришла к вам всего на семь дней. О каждом из этих дней мы с Солнцем вам и расскажем(рассказ сопровождается показом слайдов)Понедельник назывался «встреча». В этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встречать весну. Вторник назывался «заигрыши». В этот день дети и молодежь усаживали в сани чучело, изображающее Масленицу, и возили его по деревням. Кроме того, съезжали с гор на санях, салазках, катались на лошадях. Когда темнело, молодежь устраивала вечеринки, на которых пела, веселилась, водила хороводы. Среда называлась «лакомка». В этот день тещи угощали зятьев блинами. Для выпечки блинов много секретов надо было знать. Тесто ставили на снеговой воде на дворе, когда всходил месяц. А на гуляньях все пели песни.
Скоморох 1. Где песня льется, Там легче живется! 
ПЕСНЯ «Весна красна идёт»
Масленица. Четверг назывался «широкий», или «разгуляй-четверток». Веселье усиливалось. Гуляли с песнями и гармониками, устраивали хороводы. Ходили на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях и скатывались с горы. Считалось, что чем дальше скатишься, тем длиннее уродится лен. Вечером приходили ряженые. В пятницу и субботу устраивали посиделки, потому эти дни так и называли. А еще ходили к родственникам в гости на блины. Везде светились огни балаганов, продавали чай, блины, сладости. -А в воскресенье народ прощался с Масленицей. Этот день называли «проводы» – Прощеный день. Сооружали снежные городки. В воскресенье происходило взятие этих городков. Смотреть на эту потеху приходили все. Катание, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера, когда в заключение всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело, ее изображающее, за деревней, на ближайшей горке, – именно там, где и встречали Масленицу. Подбрасывая солому в огонь, дети повторяли: «Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!»
Для этого устраивали за деревней огромный костер из сухих веток и соломы. Чучело привозили к костру на санях, а затем торжественно приносили к месту сожжения. Сжигали чучело под пение и под громкие крики. 
Скоморох 2 :Слыхала песни я от вас, А слабо пуститься в пляс? Веселей, честной народ, Становися в хоровод! Будет солнце ярче, Будет телу жарче!
ПЕСНЯ «Весенний хоровод» - старшая группа
Масленица. - А чем вы меня и Солнце встречаете, чем потчевать собираетесь?
Скоморох 1. Попотчуем, как и положено, блинами горячими.
Скоморох2. Ой, Масленица-кривошейка, Состречаем тебя хорошенько Сыром, маслом, калачом И печеным яйцом! 
Масленица. Молодцы! Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили!
(с поклоном). А теперь с нами проститеся, баранками угоститеся! Масленица уходит. 
Скоморохи: а теперь пойдём на улицу и чучело замы сожжём, для того, чтобы весна-красна скорей наступила.

ПРАЗДНИК СМЕХА
Музыка. Появляются Вруша и Говоруша – две клоунессы. У них в руках связки воздушных шариков.
Вр – Здравствуйте, ребята!
Г – Мальчишки и девчата!
Вр – Приветствую от души Вас, дорогие малыши!
Г – Товарищи взрослые, и вам привет!
Вр – А больше приветов у нас нет.
Впрочем, почему же нет?
Мы еще раз всем, всем, всем, говорим: «Здравст-вуй-те!»
Ответы зрителей.
Вр – Что же так недружно?
Г – Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко?
Вр – Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
Мальчишки приветствуют.
Г – Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Девочки приветствуют.
Вр – Уважаемые взрослые, вас мы попросим поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Взрослые отвечают.
А теперь все вместе дружно крикнем: «Трям!» и ручками покажем фонарики. Прорепетируем, ну-ка… Здравствуйте!
Все приветствуют.
Г – Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки - салют, девчонки – бонжур, взрослые – салам алейкум, и все вместе – ТРЯМ!
Итак, приготовились… Здравствуйте!
Зрители отвечают.
Вруша - Теперь давайте познакомимся! Вот это – моя лучшая подруга – Говоруша!
Говоруша – А это моя лучшая подруга – Вруша!
Вр – Ну, почему, вруша, почему? Меня еще никто не уличал в обмане!
Г – А кто говорил, что все мальчишки здесь с косичками? Кто говорил, что у папы твоего…
В – Да, у папы моего было сорок сыновей. И не двадцать, и не тридцать, ровно сорок сыновей!
Г – Ну, ну, ну, ну!
Врешь, врешь, врешь, врешь!
Ну, уж двадцать, ну, уж тридцать…
Ну, еще туда-сюда,
Ну, уж сорок, ровно сорок?!
Это просто…
Ребята, это просто что?
Дети – Ерунда!
Вр – А вы знаете, что СО,
А вы знаете, что БА,
А вы знаете, что КИ?
Что собаки-пустолайки
Научилися летать!
Не как звери, не как рыбы,
Точно ястребы летать!
Г – Ну, ну, ну, ну!
Врешь, врешь, врешь, врешь!
Ну, как звери, ну, как рыбы,
Ну, еще туда-сюда,
Ну, как ястребы, как птицы –
Это просто…
Дети – Ерунда!
Вр – А вы знаете, что НА,
А вы знаете, что НЕ,
А вы знаете, что БЕ,
Что на небе вместо солнца
Скоро будет колесо!
Не тарелка, не лепешка,
А большое колесо!
Г – Ну, ну, ну, ну!
Врешь, врешь, врешь, врешь!
Ну, тарелка, ну, лепешка,
Ну, еще туда-сюда,
Ну большое колесо –
Это просто…
Дети – Ерунда!
Вр – А вы знаете, что ДО,
А вы знаете, что НО,
А вы знаете, что СА?
Что до носа ни руками, ни ногами,
Что до носа не доехать, не допрыгать,
Что до носа не достать!
Г – Не доехать, не допрыгнуть,
Ну еще туда-сюда,
Но достать его руками?
Это просто…
Дети – Ерунда!
Г – Ребята, правда же, достать руками до носа очень просто?
Дети – Да!
Вр – Ах, вы та к заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и по моей команде поменяем руки местами. Приготовились – меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось? Я же говорила, что вам до носа не достать!
Г – Конечно, потому что без труда…
Вр – Не вытащить и носа из пруда!
Г – Вруша, опять ты все напутала. Ребята, как правильно звучит эта пословица?
Дети отвечают.
Вр – Подумаешь, эту пословицу каждый знает. Зато никто из ребят в этом зале не умеет танцевать.
Г – Дети не умеют танцевать? Да они лучше тебя умеют. Давайте станцуем «Танец маленьких …»
Вр – Слонят, жеребят и верблюжат!
Г – А я не умею танцевать этот танец.
Вр – Ребята, давайте научим Говорушу танцевать этот танец? Для этого нам нужны три команды по пять человек. Вставайте в маленькие кружки. Вы будете танцевать как слонята, Вы - как жеребята, а Вы - как верблюжата! Приготовились. Музыка. Поехали!
(Танец)
Вр – Научили тебя танцевать, Говоруша?
Г – Спасибо, научили. А теперь я вас научу играть в мою любимую игру, которая называется «Не верь своим глазам».
Вр – Как же я им могу не верить?
Г – Я буду говорить, что делать, и показывать, а Вы должны делать только то, что я говорю, а не показываю.
Вр – Ребята, будьте внимательны! Говоруша может нас запутать!
(Игра «Нос, пол, потолок»)
Вр – Какие внимательные ребята… А эти внимательные ребята заметили с чем я сюда приехала?
Дети отвечают.
Г – Правильно, с воздушными шарами. А на воздушных шарах можно летать?
Дети – Да!
Г – А кто помнит на чем прилетела к детям Мери Поппинс?
Дети отвечают.
Г – Молодцы! А скажите, на чем еще летают в сказках?
Дети отвечают.
Вр – Мы летаем на шарах по ветру и появляемся с Говорушей там, где нас ждут, где ребятам весело, где встречают нас с улыбками и хотят…
Г – Отгадывать загадки.
Вр – Да они не умеют их отгадывать.
Г – Они умеют, а вот тебя надо проверить.
Вр – Меня? Да я какие угодно отгадаю! Пожалуйста, загадывайте!
Г –Первая загадка самая легкая! Висит Вруша, нельзя скушать!!!
Вр – Что-о-о!
Г – Ты меня совсем спутала, Вруша! Висит груша, нельзя скушать!
Дети отвечают.
Вр – А сейчас пусть ребята загадку про слона отгадают!
Г – Глупая ты, Вруша. Какая же это загадка, если ты сразу сказала, что она про слона. Вот я тебе сейчас загадку загадаю! И в лесу, и на болоте нас всегда найдете, на полянке, на опушке, мы – зеленые… Кто?
Вр – Подушки!
Г – Ребята, кто?
Дети отвечают.
Вр – Я все поняла. Теперь моя очередь. Смело в небе он плывет, легкокрылый…
Г – Бегемот!
Дети отвечают.
Г - В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… жираф.
(Волк)
Вр - Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... волк.
(Медведь)
Г - Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... муравей.
(Свинья)
Вр - В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей.
(Лягушонок)
Вр - С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова.
(Обезьяна)
Вр – А сейчас, дорогие зрители, у меня для вас сюрприз…
Г – (чуть позже, чтобы получилась путаница) А сейчас, дорогие зрители, у меня для вас сюрприз…
(Они пробуют еще раз сказать вместе, но опять получается путаница, и в третий раз они говорят, но уже хором.)
Вм – А сейчас, дорогие зрители, у нас для Вас сюрприз! (Пауза). Волшебная ромашка!
(Вруша выносит ромашку с семью лепестками).
Нужно оторвать лепесток, выполнить задание и получить приз! Вот какая замечательная, волшебная ромашка!
1. Одной рукой погладить себя по голове, а правой по животу, при этом говорить: «Какой я хороший!»
2. Пропрыгать до определенного места, как лягушка, при этом произносить «Ква-ква».
3. Станцевать цыганочку.
4. Сказать быстро скороговорку «Ткет ткач ткани на платок Тане».
5. Спеть песню «Пусть бегут неуклюже…», как Ворона.
6. Прорекламировать Воздушный шарик.
7. Прочесть стихотворение.
(Всем подарки.)
Вр – Есть хорошая поговорка «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Г – Хлопнем в ладоши, как я,
Хлопнем в ладоши, как я,
Давайте все вместе,
Давайте все враз,
Так хлопают только у нас.
Вр – Чтобы весело нам жить,
Будем крепко мы дружить!
Будем дружить, ребята?
(Да)
Г – А теперь Дискотека!!!!
Выходите в круг, будем танцевать!!!
Сценарий праздника «День смеха» 1 апреля

Пеппи длинный чулок, Карлсон, Загадочник, Рассеянный.
Цель: Создать хорошее настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Дети заходят в зал. В зале нет никого. Воспитатели недоумевают.
Воспитатель. Пригласила нас на праздник, а сама не пришла.
Пеппи : «Месяц апрель – никому не верь! »
С крыши капает капель,
начинается апрель.
ну а 1 апреля-праздник
смеха и веселья. Здравствуйте, давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Воспитатель Как тебе сказать? Не то чтобы очень.
Ну, раз пришла — поздоровайся, видишь - публика!
Пеппи. Не вижу никакого бублика!
Воспитатель. Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Пеппи. Так бы сразу и сказали!
Здравствуйте, зрители!
А подраться со мной не хотите ли?
Воспитатель. Пеппи, что ты говоришь?
Пеппи А что я такого сказала?
Здравствуйте, зрители,
Состязаться со мной не хотите ли?
Воспитатель. А в чем состязаться?
Пеппи. Ну, например, кто громче заорет.
Воспитатель. Знаешь, Пеппи, я скажу тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования.
Пеппи. Да, ладно… Я пошутила!
Мне совсем не до безделья в день забавы и веселья.
Я - работница смеховая, развесёлая, озорная!
У меня смешинки легче, чем пушинки,
У меня смехачики прыгают как мячики,
Улыбайки, хохотайки бряцают на балалайке,
Предлагаю вам играть, веселиться и плясать!
Под веселую музыку вбегает Карлсон. Здравствуйте дорогие ребята! Я веселый Карлсон, я умею летать. Я ем много варенья и поэтому у меня получается так хорошо летать. Ой, беда, беда!
Пеппи Карлсон, что случилось? Почему ты расстроился?
Карлсон. Потому что у меня закончилось варенье, а это очень грустно.
Пеппи. Карлсон, а ты поиграй с детками и у тебя появится настроение.
Игра «Мы веселые ребята»2 мл. гр ср. гр, «Карусель»- 1 мл. гр, ясли
Пеппи. Ну что, Карлсон, у тебя появилось настроение?
Карлсон. Да, немножко, давайте еще поиграем и вдруг появится настроение.
«Веселый бубен»- Под. гр., ст. гр.
Пеппи. Молодцы, вы так замечательно играли, так весело.
Карлсон. Сегодня ведь 1 апреля, самый веселый праздник.
Пеппи. Карлсон, какая замечательная игра. теперь то у тебя появилось настроение?
Карлсон. Да, конечно появилось, я очень рад, так хорошо и весело. спасибо ребята.
«Танец утят»
Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья! »
Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт в поход, и кровать с собой несет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать?
Кто любит песни распевать, аплодисменты получать?
Пеппи: А разве праздники бывают без гостей?
С гостями праздники, конечно, веселей!
Давайте дружно позовем: Гости, гости, мы вас ждем!
Дети: Гости, гости, мы вас ждем!
(под музыку входит Загадочник)
Загадочник:Я великий маг, волшебник, знаменитый чародей
Очень рад сегодня встретить своих маленьких друзей.
Я загадок много знаю, даже сам их сочиняю.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам того не ведая несет ее домой( “Маша и медведь”)
2. Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Ты узнал его дружок? Это самый непослушный
Говорливый, простодушный и румяный… (“Колобок”)
3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки( “Три медведя”)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла молочно-кисельная речка.
От гусей-лебедей все нас укрывали,
Чтобы поскорее мы домой попали( “Гуси-лебеди”)
5. Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила( “Царевна - лягушка”)
Загадочник:Очень, очень мне приятно, что труднейшие загадки
Вас, друзья, не испугали, вы их сразу угадали!
«Фокусы»
Вам желаю не скучать и других гостей встречать.
(Загадочник уходит)
Карлсон: Я известный всем на свете Олимпийский Чемпион
Каждый день с утра пораньше прихожу на стадион.
Бегаю и прыгаю и ногами дрыгаю!
Заниматься спортом нужно обязательно, друзья
И тогда здоровы будут все ребята, как и я!
Начинаем соревнования:
1) кто умеет дольше всех стоять на одной ножке ст. гр.
2) кто умеет выше всех прыгать ср. гр.
3) кто умеет громче всех кричать ура. Мл. гр
Карлсон: Молодцы, молодцы, все ребята удальцы!
Скоро станете, друзья, чемпионами как я!
Вам желаю не скучать и других гостей встречать.
(убегает)
Пеппи: Предлагаю поразмяться и немножко посмеяться!
Игра: «Бедная свинка» -СР. гр; 2 мл. гр.
Есть одна игра для вас - вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте: Я тоже!
игра “Я тоже”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Фальцетом громко песни пел…
Потом отправился гулять…
В собак я камни стал кидать…
В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Пеппи: Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!
Забегает Карлсон (взрослый) - он бегает по залу, суетится.
Карлсон: Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Итак! - Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А как летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
игра “Перелети на шарике”- под. гр, ст. гр, ср. гр
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).
«Собери колечки»- 2 мл. гр, 1 мл. гр, ясли.
Карлсон: Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Карлсон:Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!
(Старшая группа – нарисуй Петрушке нос с закрытыми глазами)
У нас сегодня, ребята с вами праздник смеха, радости, веселья. Скажите мне пожалуйста, вы любите веселиться? (ответы детей)
Пеппи: Ну тогда очень хорошо. А когда нас так много, то шутить и смеяться еще лучше. (слышатся крики, появляется Рассеянный с чемоданом в руках)
Рассеянный :Пропустите пожалуйста, я очень тороплюсь, мне нужно быстрее. (рассматривает зал)
Как здорово, сколько много народу! Значит мой поезд на Ленинград ещё не ушел.
Где же мой поезд, где мой вагон?
Карлсон: Гражданин, кто вы такой, куда вы спешите?
Рассеянный :Ну я же уже сказал, что мне нужно скорее домой в Ленинград.
Пеппи: Собрались вы в Ленинград, а попали в детский сад. Сегодня праздник у ребят!
Рассеянный : В детский сад… Ну что же мне делать?
Карлсон: Ну не стоит огорчаться
Мы поможем вам добраться!
Видите сколько здесь дружных ребят!
Все к вам на помощь поспешат!
Рассеянный : Вообще – то я даже рад.
Что попал к вам в детский сад.
И на празднике на вашем веселить буду ребят!
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Ну и ребятишки молодцы.
Рассеянный : Ну вот принарядился, а теперь можно с вами и поиграть.
Пеппи: Ой, ой, ой дорогой вы наш гость. Вы что-то перепутали.
Рассеянный : А что я перепутал? Я теперь такой красивый, модный.
Карлсон: Знаете, ведь мужчины не носят платки, а только фуражки, шляпы.
Рассеянный : А я совсем забыл.
Пеппи: И пиджак надо правильно одеть.
Рассеянный : А как, у меня всё правильно.
Карслон: Сейчас ребятки тебе помогут. (дети помогают одеть пиджак)
Ребята, объясните нашему гостю, что нужно носить на ногах?
Рассеянный : Вот спасибо, я теперь всё буду делать правильно.
Игра мешок с вещами (что в руки попадётся, то на себя надеть)
Рассеянный: Ой, совсем забыл, опаздываю домой. Быстрее, быстрее, сколько времени? (собирает вещи в чемодан, дети помогают)
Ой, спасибо, до свидания!
Пеппи: До свидания, Рассеянный! Спасибо тебе за веселье, игры и шутки.
А наш праздник подходит к концу,
И закончим мы его с веселой песней.
Ищите улыбку, цените улыбку,
Карслон: Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Дети исполняют песеню “Улыбка” (муз.В. Шаинского).
Новогодние праздники 
"Проделки Дюдюки" сценарий Новогоднего праздника для старшей и подготовительной группы
Задачи:
1. Обобщать знания детей о новогоднем празднике, создавать праздничное настроение; развивать элементы театрализации.
2. Развивать умение сопереживать персонажам художественных произведений, воспринимать музыку
Действующие лица: Дед Мороз; Ведущий; Хоттабыч; Дюдюка Борбедонская.
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, здравствуйте гости!
Мы рады видеть Вас на нашем празднике.
Собрались не зря мы с вами в этот час.
1 реб. Будем мы сегодня Петь и танцевать,
Наш любимый праздник Весело встречать.
2. Хватит развлечений, Радости на всех,
Пусть не умолкает Звонкий детский смех!
3. Сказкою чудесной В гости к нам придёт
Самый лучший праздник – Это Новый год!
Песня «Ледяные ладошки»
Дети читают стихи:
Здравствуй, ёлочка лесная, Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла, И на праздник к нам пришла.
Нарядилась ты на диво Так нарядно, так красиво,
Вся в игрушках, фонарях, Позолоте и огнях!
Ты пришла на радость детям, Новый год мы вместе встретим!
Дружно песню заведём, Весело плясать пойдём!
День сегодняшний чудесный Не растает без следа.
Новогодний этот праздник Не забудем никогда!
У ёлочки нарядной в кругу своих друзей
В весёлом хороводе закружимся скорей!
Песня «Кружева из инея»
Голос за кадром:
Ой, ей, сейчас начнется, Елка веточкой качнется,
В сказку за руки шагнем, Веселиться мы начнем!
Полетят снежинки вниз, Новогодний ждет Сюрприз!
Ведущий: Поудобнее садитесь, Вы, конечно, удивитесь –
К нам сегодня в Новый год В гости Дед мороз идет!
Выход Дюдюки.
А я маленькая бяка, а я маленькая гнусь
Я поганками объелась и напакостить стремлюсь
А я маленькая бяка, я встаю в такую рань
А я маленькая бяка, а я маленькая дрянь
Дюдюка: Ну, здрасьте! Ой, вы посмотрите на них! Че праздновать
собрались? Деда Мороза ждёте? Ой, умора! Ну, ждите, ждите!
Ведущий: Простите, а вы кто такая?
Дюдюка: Позвольте представиться. Я великая злючка-колючка Дюдюка Барбидосская! И
я буду сегодня колдовать!
Ведущий: А ты разве умеешь колдовать?
Дюдюка: Я – могучая волшебница! А Деда Мороза вашего я заколдовала.
Ведущий: Да где это видано, чтобы самого Деда Мороза кто-то заколдовал? Ты и на
волшебницу-то не похожа!
Дюдюка: Кто не похожа? Я не похожа? Я? Не похожа? Ну ладно, сами напросились!!!
Игры, праздник как бы не так. Ждут Д. Мороза, а я вам устрою маленький бумсик.
Ух, какая я вредная. Праздника не будет! Ну, ждите, ждите своего Деда Мороза, а
мне что-то после вашего такого отношения и не хочется на вашем празднике
оставаться, я, пожалуй, пойду, прогуляюсь!(уходит)
Ведущий: Ребята, мне кажется, что кто-то к нам идет…
Входит Дед Мороз в, сланцах, в солнцезащитных очках. Из костюма только шуба, борода и шапка. Несет надувной круг и спортивную сумку. За ним идет Дюдюка с веером, предлагает жестом Деду Морозу сесть на стул, обмахивает его веером.
Ведущий: Ой, здравствуй, Дедушка Мороз, а где твой волшебный посох? А мешок с
подарками? А без валенок тебе не холодно? Мы тебя заждались, ведь Новый год уже
на пороге.
Дед Мороз: Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков.
Хотя, один подарок у меня уже есть. Вот эта мадам подарила мне билет
на карнавал в Бразилию! Наконец-то отдохну по-человечески.
Ведущий: Ребята, что же будем делать? Значит, Дюдюка заколдовала Деда
Мороза, а без него, что за Новый год?! Дедушка Мороз, оставайся с
нами, а наши ребятки песенку для тебя споют. Вот послушай.
Исполняется песня «Если веришь в Дед Мороза»
Дед Мороз: Нет, я в Бразилию хочу. И вообще, я на самолет опаздываю. Чао,
ребятки! (уходит)
Дюдюка: Ну, что, убедились? Я – самая настоящая волшебница!
Ведущий: Если ты настоящая, то должна не только уметь колдовать, но и
расколдовывать. Расколдуй нашего деда Мороза!
Дюдюка: И не подумаю! Счастливо оставаться! Адьёз, бамбины!!! (уходит)
Ведущий: Ребята, что же делать? Как расколдовать дедушку Мороза? Я
знаю! Надо пригласить волшебника, а встретиться с волшебником нам
помогут волшебные слова. Говорит волшебные слова:
Эники беники бумс! – Не получается…..
Крибли-крабли бумс! – Опять не то……
Трах тибедах тибедох! Под музыку входит Хоттабыч
Ведущий: Кто вы почтенный дедушка?
Хоттабыч: Кто незнаком со стариком, который всё умеет?
Конечно, всем наверняка, известно имя старика.
Я – джин Хоттабыч. Ой, а куда я попал? (оглядывается вокруг)
Я здесь ни разу не бывал. Кто вы, почтенные? (Дети отвечают)
Что здесь такое? (Дети отвечают)
Какие все нарядные, красивые – показывает на девочек: а это кто?
Ведущий: Это елочные игрушки
Хоттабыч: А что они умеют делать?
Ведущий: Они умеют елку украшать, а ещё танцевать.
Исполняется «Танец ёлочных игрушек»
Хоттабыч: О рахат моей души! О халва моих очей!
Ведущий: Хоттабыч, ты сладенького чтоли захотел? ну тогда для тебя ещё сюрприз! У нас есть воздушные зефирки, сейчас они для тебя станцуют.
Исполняется «Танец зефирок» (девочки)
Хоттабыч: О рахат моей души! О халва моих очей! Какие же вы воздушные… так и съел
бы вас!
Ведущий: Хоттабыч, нам без тебя никак. Теперь ты помогай нам. Дед Мороза заколдовали.. а вы колдовать умеете?
Хоттабыч: Искусством превращения три тысячи лет владея,
Я приведу в смущение любого чародея!
Ну, а вдруг у вас тоска и что-то вас тревожит –
Есть борода у старика. Она всегда поможет.
Ведущий: Может быть, вы с помощью своей бороды поможете расколдовать
нам Деда Мороза?
Хоттабыч: О, милейшая из мудрейших! Я всегда готов помочь этим милейшим детям! Но
я никогда не встречал Деда Мороза и не знаю, как он выглядит. Расскажите мне о
нём! (Ответы детей) А, я понял! Он сделан из снега и льда! Сейчас он будет здесь
(появляется Дюдюка).
Хоттабыч: Ой-ей-ей, какое горе! Моя борода не так сильна. Извините, но
я не смогу вам наверное помочь, хотя…. Удалить эту баловницу и
безобразницу я всё-таки для вас постараюсь!!! Трах-тибедах-тибедох….
Дюдюка: Нееееет!!!! (СТУЧИТ НОЖКАМИ И РЫДАЕТ!!!))) Так нельзя!!!! Зачем вы меня обижаете??!!!!
Вед.: Прости, Дюдюка , но чем же это мы тебя обидели? Кажется , это ты безобразничаешь, Дед Мороза заколдовала!
Дюдюка: (загадочно улыбаясь) Ага, заколдовала!!!! Просто я хотела
праздника для себя и побольше! А у вас всё, почему-то , веселее и
веселее!
Хоттабыч : Потому что, Новый Год это особенный праздник! Нельзя злиться
и делать пакости ! Ничего не поделаешь, моя борода против вот этой
особы абсолютно бессильна…Прощайте, милые отроки, мне пора
возвращаться в свою сказку! (уходит)
Ведущий: Дюдюка Барбодосская заколдовала нашего Деда Мороза,
отправила его на карнавал в Бразилию, а как мы будем без Деда Мороза
Новый год встречать. А давайте ка мы с вами исполним… Дед мороз
может быть нас услышит и вернётся к нам на новогодний праздник?!
Исполняется хоровод «Замела метелица»
Ведущий: Ребята, что же происходит? Не смог нам помочь старик Хоттабыч,
не помогла и весёлая песня…видимо очень сильные чары Дюдюки.
Дюдюка: Ну что? Ничего не вышло? Теперь убедились, что я – самая
настоящая волшебница?
Ведущий: Дюдюка, расколдуй нашего дедушку Мороза, без него Новый
год не наступит!
Дюдюка: И не подумаю! Мне и в старом году не плохо живётся!
Ведущий: Не соглашается. Придётся ее напугать, разбойничков позвать!
Эй, разбойнички, выходите, да свой танец покажите!
«Танец разбойников» (мальчики)
После танца Разбойники подходят к Дюдюке:
1. Кто тут звал шальных ребят? Эй, на помощь, друг-пират!
Наших бьют, вали, круши! И Дюдюку излови!
2. В Новый год любой разбойник Возле ёлки веселится
Обижать Деда Мороза Вовсе не годится!
3. Ну, а если против нас Кто-то выступает,
Нам помогут пистолеты Это каждый знает!
Дюдюка: Ну, ладно-ладно, уберите оружие. Я его расколдую, расколдую!!!!
Честно-честно!!! Правда-правда!!! и он сейчас же появится здесь (говорит волшебные слова)Звучит музыка, появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители!
Не пойму, как я оказался в самолёте, который собирался улетать в
Бразилию.
Ведущая: Дедушка Мороз, это все Дюдюка придумала. Она тебя и заколдовала!
Дед Мороз: А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся-ка ты
в Бразилию вместо меня! (стучит посохом) Крибле-крабле-бумс!
Дюдюка: Я больше не буду! Возьмите меня к себе? Мне в Бразилию никак!!!
Там же солнце и много диких обезьян…
Вед.: Ну что, ребята, возьмем Дюдюку? Ладно, оставайся! Но, чтобы больше
ни-ни!!! Никаких шалостей и глупостей!!!
Дюдюка: Урааа!!!! Тогда стихи! Сегодня праздник Новый год!
Пусть каждый громко заревёт! Пусть плачут непрерывно
Серёжы и Марины!
Дед Мороз. Послушай, уважаемая, как тебя там… Дюдюка, где же ты видела,
чтобы на Новогоднем празднике плакали? На новогоднем празднике
все веселятся, песни поют! Ты лучше песенку спой, порадуй Деда.
Дюдюка: Пожалуйста, Дедуленька! Всё для тебя!
песня Дюдюки частушка Дюдюки
Эй, дед, тыща лет, красные сапожки. Подари им пистолет и мешок картошки!
Дед Мороз: Вот так песенка, вот так порадовала Деда…
Дюдюка: За то актуальная, мировой кризис, знаете ли, а картошка нынче
дорогая и вообще, перебиваешь меня, не умеешь себя вести! Дети, сейчас
я научу вас, как надо вести себя на празднике. Вы подарки уже получили
от Деда Мороза? Нет? Я так и знала!
Если ты пришёл на праздник, свой подарок требуй сразу!
И, смотри, чтоб ни конфетки не зажилил Дед Мороз!
И не вздумай беззаботно приносить домой остатки!
Как наскочат папа с мамой – половину отберут!
Дед Мороз. Ну чему ты учишь детей! (Идёт к ведущей) Вам нужно срочно
заняться её воспитанием!
(Дюдюка подслушивает, передразнивает Деда Мороза)
Дюдюка: Ребятки, сейчас я научу вас, как с Дедом Морозом расправиться! Он так ходит, ходит, а мы ему кнопочку на стул - раз! Вот смеху-то будет! Только Морозу не говорите! (Ласково) Дедушка Мороз, садись, пожалуйста, на стульчик, отдохни.
(Дети предупреждают Деда Мороза)
Дюдюка: Ой, ну какие добренькие детки, кто хочет стишок Дедушке прочитать?
Дед Мороз. Я люблю стихи слушать.
Реб 1 Дедушка Мороз – добряк! Улыбается вот так! (Улыбается)
Борода совсем седая, А над нею красный нос.
Шуба мягкая такая. Здравствуй, Дедушка Мороз! (Жмёт руку Д.Морозу)
Реб 2 Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши!
Здравствуй, Дедушка Мороз, Ты такой хороший! (Можно обнять
Д.Мороза)
Дюдюка, пока последний ребёнок читает стихотворение, привязывает ногу Деда Мороза к стулу, дети замечают, помогают развязать верёвку.
Дед Мороз: Ну, подожди, Дюдюка, я ведь добрый до поры, до времени! (Дюдюка
боится и рыдает от страха) Хватит плакать, посмотри, все вокруг смеются! Дюдюка: А я смеюсь только тогда, когда все плачут!
Дед Мороз: Такого не бывает!
Дюдюка: Ну, значит, я никогда не смеюсь!
Дед Мороз: А ты знаешь, есть такая поговорка «Как встретишь Новый год – так его и
проведёшь»
Дюдюка: Ой, перестану я реветь, лучше буду песни петь!
Песня «Мы повесим шарики»
Дюдюка: Дедушка Мороз, а какой подарок ты мне подаришь? Иди-ка
сюда, вот тебе конфетка. (Конфетка пустая, Дюдюка плачет) Ах вы так, да? Ну,
тогда всё, не видать вам ваших новогодних подарочков!!! Ни-за-что!!! Дюдюка
убегает из зала, забирает с собой мешок Деда Мороза.
Дед Мороз: Стой, проказница! Куда? Тебе же столько не съесть одной! У тебя же зубы
повыпадают от такого количества сладостей!
Дюдюка: А я их сразу не съем, я их на целый год растяну! Когда ещё мне такое счастье
привалит!!!
Дед Мороз: Что же делать? Ребятушки, простите меня! Не успею я до нового года
приготовить для вас другие подарки…
Звучит музыка, в зал входит Дюдюка с мешком.
Дюдюка: Дедушка Мороз! Прости меня, пожалуйста, я больше так не буду, сама не знаю,
что это на меня нашло…. Я теперь хорошая….я даже твой мешок с подарками
принесла.
Дед Мороз: Ребята, простим Дюдюку за ее проделки? Ну тогда открывай скорей мешок, помогай подарки раздавать!
Дюдюка: открывает мешок, достаёт карнавальный костюм. Ой, я опять что-то
перепутала, это же мой мешок, а твой, с подарками в Бразилии остался.
Ведущая: Дед Мороз, неужели дети останутся без подарков?
Дюдюка: Не волнуйтесь, сейчас мигом всё исправлю!
Ведущая: Ну а пока Дюдюка исправляет свои проделки, мы давайте с вами станцуем
зажигательный танец, не пропадать же добру! (раздаёт всем веночки на шею)
Танец «Макака»
Дюдюка: А вот и я! А вот и я! Любите меня! Хвалите меня! Всё принесла! Всё, до
конфеточки! Но, сначала песню хочу! Весёлую непременно!
Песня «Вы не верьте»
Раздача подарков.
Дед Мороз: Время пришло – расставаться пора, вам пожелаю еще детвора:Сильными быть, не болеть, не скучать, Добрыми, умными, смелыми стать!Я через год к вам на праздник приду, Новую сказку с собой приведу

Новогодний сценарий с Карлсоном для средней группы 2016г. 
Цель: Развлечь детей, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Познакомить с традициями Нового года.
- Развить коммуникативные способности детей.
- Развить музыкальные способности детей.
Ведущая: Ребята, почему вы сегодня такие нарядные? (ответ детей)
Правильно наступил праздник Новый год. Праздник Нового года всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. И только в Новый год мы наряжаем елочку. Давайте полюбуемся, какая она красивая. (Ведущий вместе с детьми идет вокруг елки и все рассматривают ее) Ребята, посмотрите, как наша елочка нарядилась. Какие игрушки красивые висят на ней.
1. Вот елка! Просто чудо! Пахнут веточки смолой!
Вся в фонариках, игрушках И сверкает мишурой.
2. Как пушиста наша елка! Зелен, свеж ее наряд.
А колючие иголки Всем ребятам говорят:
3. С Новым годом поздравляем Всем здоровья вам желаем!
Не болеть и не чихать А у елки танцевать!
Ведущий: Ребята, давайте вокруг нашей елочки поводим хоровод.
песня «Ёлочка красавица»
Ведущий: Как народу много в зале! Славный праздник будет тут.
Значит верно мне сказали, что праздника здесь очень ждут.
С новым годом поздравляю, Всем здоровья вам желаю!
монтаж
4. Эту елочку красавицу Дед Мороз нам подарил,
И на праздник новогодний Всех нас вместе пригласил.
5. Наша елка велика. Наша елка высока –
Выше папы, выше мамы: Достает до потолка.
6. Елка наряжается – Праздник приближается.
Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.
7. Дед Мороз, Дед Мороз Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила Мама елку нарядила.
8. Глазками цветными Елочка мигает.
Поплясать вокруг себя Деток приглашает.
Песня – хоровод: «Бобик с Жучкой»
Ведущий: ребята, а хотите узнать, где дед Мороз берёт конфеты на подарки? вам интересно? (ответ детей) Тогда слушайте (дети садятся на стулья) Далеко, далеко, в Лапландии, есть большая кондитерская фабрика. Там делают вкусные шоколадные конфеты, карамельки, мармелад и шоколад и др. сладости. Но эта фабрика не простая, а волшебная. Все конфеты, печенья, вафли и пряники там разговаривают. Они очень ждут, когда же их разложат в красочные коробки и отнесут детям на Новый год. В Новый год все желания исполняются. Закрывайте глаза, а буду колдовать.
Слышишь, вьюга? Слышишь снег? Подхвати нас всех, всех, всех.
Ты в Лапландию неси, Возле елки отпусти. (загорается ёлка) Как красиво, правда, ребята?(дети отвечают)А это пряничный домик. Там живет госпожа Конфетка. (дети садятся. Вед. Подходит к домику, стучится.)
Конфетка: Кто там?
Ведущий. Это гости к вам пожаловали
(Конфетка выходит из домика на середину зала, чтобы дети ее видели и могли рассмотреть )
Конфетка: (Удивляется) что случилось? Или ребятам не понравились наши вкусные конфеты?
Ведущий. Нет, госпожа Конфетка, всё в порядке, просто я хочу познакомить тебя с ребятами, для которых ты готовишь свои новогодние подарки.
Конфетка: (удивляется) С ребятами, где же они?
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с госпожой Конфеткой. (дети здороваются)
Конфетка. Я блестящая Конфетка! Очень рада я вам, детки!
Посмотрите на наряд. Карамельки здесь висят. (кружится, чтобы дети видели ее платье)
Ведущий: У нас есть замечательная песенка про конфетки.
Песня :Шу-шу-шу
Ведущий: Госпожа Конфетка, наши дети любят играть со снежками. Поиграй вместе с нами.
«Музыкальный паровозик» - игра.
Конфетка: Очень вкусный мармелад, Нежный вкусный шоколад,
Вафли ароматные И конфеты мятные. Хотите с ними познакомиться? Мои сладкие конфетки, бегите ко мне. (выбегают девочки-конфетки)
1. Мы конфетки не простые, Все обертки золотые,
Посмотрите-ка на нас Потанцуем мы для вас.
2. Вот как пляшет каблучок Наш задорный «Гопачок»
Еще раз -2 р. Потанцуем мы сейчас.
3. Ну а пальчики плясать Могут целых 2 часа
И несколько не устанут Вот какие чудеса!
4. Не смотрите так, детишки, Вы девчонки мальчишки.
Мы боимся, что сейчас Вы всех скушаете нас! Ам!
Танец карамельных фей (ДЕВОЧКИ).
Конфетка: Любят все и каждый рад кушать Вкусный шоколад.
Появились на опушке Шоколадные зверюшки,
Ведущий: Вышли мишки, зайчики Стали весело скакать.
Захотелось всем ребятам На полянке танцевать.
Танец мальчиков «Ручки-ручки»
В музыкальный зал, весело жужжа, вбегает Карлсон, бегает по кругу.
Карлсон. Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!
Вед. Так приземляйся же быстрее!
Карлсон замедляет движение и, наконец, останавливается.
Карлсон: Ой, как много тут конфет, Вкусный будет у меня обед.
Тут и шоколадные зайчишки, Мармеладки разные, коврижки.
(Начинает разворачивать конфеты и кушать)
Конфетка: Не ешь, Карлсон, конфеты! Это подарки от Дедушки Мороза.
Карлсон: Ой, неважно мне это совсем, Всё равно сейчас я всё здесь съем!
Конфетка отбирает пакет со сладостями
Конфетка: Ну-ка , ребятишки, девчонки и мальчишки,
Не зевайте, конфеты передавайте! Чтоб Карлсон их не съел!
Игра «Передайте конфеты», собери фантики.
Карлсон: Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!
Конфетка. Милый Карлсон. Что с тобой случилось? Ты заболел? (осматривает его) Насморка, вроде нет. Кашля нет!. На грипп не похоже.
Карлсон: (тихим голосом) У меня жар….(ведущая трогает лоб у Карлсона).
Вед. По-моему, никакой температуры у тебя нет.
Карлсон.(возмущенно). Как это нет?! У меня температура 30-40 градусов!
Вед. Знаешь, Карлсон, чтобы не болеть и не хворать, нужно весело плясать
Карлсон.(удивлённо). Как это?! Я сам не могу! Может быть дети мне помогут?!
Песня-танец «Мы сперва пойдём на право»
Конфетка И все-таки, мне кажется, ты хитришь! Может быть, тебе уколы больше помогут?
Карлсон.(отчаянно хватается за голову). О-о-о! Как я несчастен! Как несчастны все больные! Никакого сострадания! Чуть что – сразу укольчик! Я к ним летел, старался всех развеселить, а они угостить меня ничем не хотят, несчастного больного жалко! Куда я попал?! Где мои вещи?!
Конфетка. Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, что голоден. А больным притворяться для этого вовсе не надо. Это плохо. Чему ты детей учишь?!Как тебе помочь…подарки ведь чужие, а ты голоден…Что бы предпринять.. Ой, а давайте позовём Деда Мороза, он ведь всем подарки готовит, и Карлсону тоже!
Дети зовут Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! За окном кружат снежинки
Пахнут в вазе мандаринки В центре елочка – краса!
Вся сверкает от огня! Не хватает лишь под нею Вам подарков от меня.
Конфетка: И тебя, дедушка Мороз, к тебе, ребята хотят посмотреть, как ты подарки готовишь, а тебя нет…
Карлсон: Заждались подарков..
Дед Мороз: Ну ладно, договорились!
А костюмы- то, какие! Все нарядные такие!
А порадовать меня Не хотите ли друзья?
Можно песню спеть, сплясать Буду сласти раздавать!
песня «Мы тебя так долго ждали, дедушка»
Карлсон: Я не знаю, ни стишок, И не знаю песен,
Как же буду? Без подарка? Так не интересно!
Конфетка: Давайте выручим Карлсона и расскажем дедушке Морозу стихи!
9. Всем нам очень хорошо Весело сегодня оттого,
Что к нам пришел Праздник новогодний
10. Елка веточки к нам тянет, Будто улыбается,
Разноцветными огнями Все переливается.
11. Новый год, Новый год, Как цветочек яркий
У него для ребят В сундучке подарки.
13. Всем нам очень нравится Елочка-красавица,
Звездочки, фонарики, Мишура и шарики.
14. Веточки пушистые Бусы серебристые,
На верхушке звездочка-Яркая, лучистая.
15. Елочку порадуем Потанцуем весело,
Про нее нарядную, Запоем мы песенку!
Песня «Вот какая ёлочка»
Дед Мороз: Хорошо вы выступали, Но со мной вы не плясали!
Песня-танец «Вперёд 4 шага»
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,
Было весело сегодня! До свиданья, детвора!
Карлсон: А подарки????
Дед Мороз: Вот вам конфетка!
Карлсон: Нас много, а конфета одна!
Дед Мороз Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и сделаю из маленькой конфетки – большую (или все фантики в конфеты превращу). Но мне нужна и ваша помощь, ребята. Подуйте сильнее на конфету. Чем сильнее будете дуть, тем больше конфет станет.
На конфету мы подуем, Вместе с вами поколдуем,
Ты, конфеточка, расти, Всем подарки принеси.
(идет вокруг елки и меняет маленькую конфетку на большую)
Дед Мороз. Посмотрите, ребята, какая большая конфета получилась! Что же в конфете? Давайте посмотрим. (открывает конфету и показывает детям)
Да это же подарки! Наш праздник подошел к концу. До свидания!

   

Летние праздники
Музыкальное развлечение «Проделки Бармалея» (средняя и старшая группы)
(Развлечение ко Дню защиты детей проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку дети собираются на игровой площадке.)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий. К тому же первый день лета – это праздник всех детей. Вы любите праздники?
Дети: Да!
Ведущая: Готовы веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Танец «Барбарики»
Ведущая: Молодцы, отлично справились! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку): «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».
Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?
Дети: Нет!
Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?
Дети: В Африке.
Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Игра «Идем искать мы Бармалея»
(Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.)
Ведущая: Идем искать мы Бармалея, 
Не боимся мы его! 
У нас большое ружьё, 
И сабля ух-ух, ух-ух! 
Впереди большая река, 
Мы над ней не пролетим, 
Мы под ней не проползем, 
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. 
Повторить 1 – 4 строчки 
Впереди огромная гора, 
Мы над ней не пролетим, 
Мы под ней не проползем, 
По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. 
Повторить 1 – 4 строчки 
Впереди большое болото! 
Мы над ним не пролетим, 
Мы под ним не проползем, 
По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп 
Повторить 1 – 4 строчки 
Вышли на большую поляну, 
Увидели страшного Бармалея, 
Бросили ружье, бросили саблю, 
И побежали, побежали, побежали, побежали! 
марширует на месте 
грозит пальцем 
разводит руки в стороны 
размахивает воображаемой саблей в руке 
разводит руки в стороны 
поднимет руки вверх 
опускает руки вниз к носочкам 
выполняет движения, имитирующие плавание 
Повторить 1 – 4 строчки 
разводит руки в стороны 
поднимет руки вверх 
опускает руки вниз к носочкам 
имитирует карабканье вверх 
Повторить 1 – 4 строчки 
разводит руки в стороны 
поднимет руки вверх 
опускает руки вниз к носочкам 
выполняет шлепающие удары ладонями по коленям 
Повторить 1 – 4 строчки 
разводит руки в стороны 
схватилась за голову 
выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону 
бег на месте 
(Появляется Дядя Степа.)
Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа: Куда направляетесь?
Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши конфеты.
Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил. Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?
Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без угощения?
Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Дядя Степа: А вот я сейчас проверю!
Игра «Назови знаки»
(Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.)
Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.
Игра «Трамваи»
(Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)
Игра «Сигналы светофора»
(На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.)
Игра «К своим знакам»
(Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.)
Дядя Степа: Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете одолеть путь до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить путь с вами.
Ведущая: Конечно, Дядя Степа, мы будем только рады! Ну что, ребята, продолжим путь? Беритесь за руки!
(Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле.)
Баба Яга: Стоять! Бояться! 
Дядя Степа: Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, предъявите документики!
Баба Яга: Фу-фу, какие документики!
Дядя Степа: Вы находитесь в международном розыске по поводу систематического превышения скорости полета в ступе.
Баба Яга: Ой, надо же так было влипнуть! На полицию нарвалась! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле передвигается. Я пенсионерка порядочная. Ребятишек люблю, вот решила поиграть с ними, а вы меня не так поняли.
Ведущая: Хороши игры!
Баба Яга: Нет правда, правда, вставайте-ка в круг сейчас такую игру покажу – закачаетесь.
Игра «Ёлочки-пенёчки»
Дядя Степа: Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за такие шуточки можно и в отделение полиции попасть!
Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?
Ведущая: В Африку, искать Бармалея. Он украл наши конфеты.
Баба Яга: Ах, он негодник! А вы не боитесь в Африку идти?
Ведущая: Нет, с нами же Дядя Степа.
Баба Яга: Нет, полиция – это, конечно, хорошо, но там же еще страшные звери! Вы знаете какие там звери?
Ведущая: Конечно, знаем и тебе покажем.
Песня - игра «У жирафа» Е. Железнова "Музыка с мамой"
Баба Яга: Ой, порадовали бабушку. Ну, касатики, за такое дело покатаю вас на метле, хотите?
Дети: Да!
Игра «Хвост Бабы Яги»
Баба Яга: Ой, радикулит замучил, пойду спину натру, до свидания ребятня, удачи!
Ведущая: Ну что, отправляемся дальше.
(Звучит музыка. Появляется Бармалей.)
Бармалей: Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!
Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!
Бармалей: А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!
Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы арестованы по обвинению в краже! Пройдемте!
Бармалей: Да вы что? Меня решили арестовать? Да вы сперва меня поймайте!
Игра «Ку-чи-чи»
(На 1 часть музыки дети бегают врассыпную, пытаясь догнать Бармалея. На слова «ку-чи-чи» становятся в круг вокруг Бармалея, берутся за руки. Бармалей не может выбраться из круга.)
Бармалей: Пощадите! Не губите! Выпустите!
Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник!
Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. Я все верну! (Бармалей суетится, достает корзину из-за кустов.) Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!
Ведущая: Ребята, простим Бармалея?
Дети: Да!
Дядя Степа: И чтобы было это в последний раз!
Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, музыку нашу пиратско-бандитскую!
Дядя Степа: Гражданин!
Бармалей: Ой! Извините, увлекся! Музыку веселую!
Танец «Хоп хоп!»
(Ведущая, Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят.)

Комментариев нет: