суббота, 9 февраля 2019 г.

Сотрудничество со школой искусств

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые шесть лет жизни – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к изучению азов музыкального образования.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. К тому же игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.
Таким образом, музыка оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.
Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования,является формирование у детей потребности в общении с музыкой. Основы музыкальной культуры, формируемые в дошкольном возрасте становятся той базой,на которой происходит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка.
Концерты музыкальной школы искусств в детском саду необходимы, чтобы дети могли слышать "живое звучание" разных музыкальных инструментов, закрепили их название, стремились получить профессиональное музыкальное образование.
Для воспитанников нашего дошкольного учреждения с музыкальными номерами выступили учащиеся Полысаевской музыкальной школы искусств №54.
Такие музыкальные вечера стали доброй традицией в нашем учреждении. Благодаря живому звучанию музыкальных инструментов наши дошкольники настолько вдохновляются, что с огромным удовольствием записываются в школу искусств на обучение игре на музыкальных инструментах.
А затем уже возвращаются в стены своего родного детского сада с концертами.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
Надеемся в дальнейшем продолжить это творческое сотрудничество!

среда, 6 февраля 2019 г.

Роль праздников и развлечений в жизни дошкольников

«Тот, у кого нет музыки в душе,
кого не тронут сладкие созвучья,
способен на грабёж, измену, хитрость.
Темны, как ночь, души его движенья,
И чувства все угрюмы…».
У. Шекспир
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Н.К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными.
Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.

вторник, 5 февраля 2019 г.

Весёлый зимний праздник

 
Беззаботные игры – признак счастливого детства. Зима создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе, дарит массу возможностей интересно организовать увлекательные игры зимой на улице. Возможность слепить снежную бабу и покататься на санках дети не пропустят даже под серьёзным предлогом.
 
Зимнюю пору года ждут с нетерпением дети. Первые морозы и замерзлые лужи, по которым легко скользит обувь, для ребенка в радость, а выпавший снег – огромное счастье. Подвижные игры для детей на улице зимой – отличные физические упражнения укрепляющие здоровье.
 
Психическое развитие ребенка тесно связано с физическими нагрузками. Игра в снежки, катания на санках, коньках, лепка снеговика - развивает умение активно двигаться и принимать быстрые решения. Спуск с горок требует больших физических затрат, тренирует силу воли при подъеме, развивает чувство отважности, путем преодоления первых серьёзных волнений на спуске. Лыжные катания укрепляют работу сердца и очищают легкие. Огромный запас энергии, потраченный во время игры, ребенок пополнит за счет отличного аппетита и здорового сна. Игры снимают психологические нагрузки у школьников, концентрация внимания на улице отвлекает от умственного труда. Повышают иммунитет – способом закаливания организма. Подвижные игры для детей зимой, безусловно, очень полезны, они не только помогают согреться, но и еще развивают в детях выносливость, укрепляют иммунитет и дают возможность выплеснуть эмоции, что также немаловажно.
А что может быть вкуснее сладостей и горячего чая зимним морозным днём?
 

воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Костюм Снеговика из упаковочных мешков

Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли — глазки, нос — морковка,
И метёлку держишь ловко.
Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
Костюм Снеговика связан из упаковочных мешков. Сначала из обычных ниток крючком вяжется каркас, а уже затем упаковочные мешки нарезаются на полоски и крючком присоединяются к основанию. Юбка, кофта, шапка и сапоги. Идею подсмотрела на просторах интернета.

среда, 30 января 2019 г.

Предметно-развивающая среда своими руками

Все знают, что задача музыкального руководителя в детском саду – это развитие музыкальных способностей детей. Что же для этого нужно? Необходим чуткий и творческий педагог, замечающий ростки музыкальности на самом раннем этапе развития ребенка и помогающий им расти, и, безусловно, современная музыкальная развивающая предметно-пространственная среда, творческая среда, которая дает малышу возможность проявлять себя, реализовываться в различных видах музыкальной деятельности и является «плодородной почвой», на которой и произрастают ростки музыкальных и творческих проявлений детей.
Вот такие замечательные шапочки я связала для сюжетной игры.
В нашем учреждении уделяется большое внимание созданию и наполнению музыкальной предметно-развивающей среды с использованием современных инновационных подходов и принципов построения музыкально-игрового пространства. Доказано, что от того, насколько комфортно и правильно организована музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном уголке, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.
Бубенцы своими руками из подручных средств
Дошкольники вoспринимают окружающий мир через наглядность и эмоции, поэтому в процессе музыкальной деятельности используются самые разнообразные атрибуты, что очень важно и увлекательно для детей.
Шары на ленточке с колечками были изготовлены для танца "Бусинки".
Яркие, красочные атрибуты помогают наполнить содержание музыкальной деятельности детей более глубоким смыслом, поднять эмоциональный фон происходящего действия.

понедельник, 28 января 2019 г.

Участие в конкурсе Выгодского

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Жан Лабрюйер
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

среда, 23 января 2019 г.

Прощание с новогодней ёлкой...

Новый год пожалуй один из самых любимых праздников как у детей, так и у взрослых!
В новогодние праздники, не смотря на возраст, мы все ждём чуда. Чтобы продлить праздничное настроение, постоянной традицией в нашем учреждении является Фестиваль Новогодних стихов, где каждый ребёнок может прочитать Дед морозу свои стихи и праздник Прощания с новогодней ёлкой.
Праздники-будни, праздники-будни,
Где-то легко нам, а где-то нам трудно.
Праздник уходит – гостей провожаем,
Платья нарядные в шкаф убираем.
Ёлочки в праздник мы наряжали,
И огоньки мы на них зажигали.
Ёлочка дарит нам яркий наряд,
И угощает любимых ребят.
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем,
Зал наш зелёная гостья покинет.
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье
Дружно мы ёлочке – ДО СВИДАНЬЯ!!!
Вот такой замечательный праздник получился у нас. Такие праздники надолго запоминаются детьми и самое важное заряжают наших ребятишек положительной энергией, что очень важно для формирования чувства радости и желания снова и снова бежать в детский сад в ожидании «чуда», чтобы развиваться, творить и расти!